Общественная Интернет-приемная председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Д.О.Рогозина
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации
Ответы на письма

Ответы на письма



В данном разделе публикуются некоторые ответы на обращения респондентов, подготовленные в Военно-промышленной комиссии при Правительстве России и в департаментах аппарата Правительства.

Орфография и пунктуация писем сохранена, письма публикуются с сокращениями, личные данные скрыты отточиями.

Ответ на обращение Союза работников предприятий г. Жуковского

Об утилизации стрелкового оружия

О ситуации в ФКП "Авангард"

О закапсулированных автономных ракетах стратегического назначения (ЗАРС)

О патроне "РусИнж" с особой динамической устойчивостью 

Об оборудовании мест для учебного метания гранат

О развитии систем морских вооружений

О крейсере "Киров" ("Адмирал Ушаков") 

***

 
Уважаемый Анатолий Иванович!
 
В связи с Вашим обращением от 29 мая 2012 г. представляю разъяснения по ряду вопросов, вызывающих озабоченность Союза работников предприятий г. Жуковского.
 
Развитие отечественного авиастроения - один из ключевых приоритетов промышленной политики России, с которыми связываются планы по диверсификации экономики, наращиванию ее высокотехнологичной составляющей. В настоящий момент авиастроительная отрасль находится в процессе масштабного реформирования, инициированного государством и нацеленного на восстановление статуса России, как одного из крупнейших мировых центров самолетостроения и вертолетостроения.
 
Перспективы развития отрасли связаны с ее реструктуризацией, использованием эффективных форм развития инновационной деятельности и созданием организационных механизмов, способных обеспечить повышение ее управляемости, а также значительное улучшение качества разработки и производства авиатехники.
 
Данные задачи возложены, в первую очередь, на открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "OAK")  - структуру, включившую в себя практически все дееспособные отраслевые предприятия, конструкторские бюро и ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова" (ОАО "ЛИИ") с целью обеспечения объединения ресурсов, оптимизации деятельности предприятий в сфере управления процессами разработки, производства, испытаний, реализации и послепродажного обслуживания авиатехники.
 
С целью преодоления технологического отставания, повышения уровня научно-технических разработок, развития отечественной науки в области авиастроения Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 217 предусматривается образование национального центра авиастроения (НЦА) в г. Жуковском, целью которого является создание современного научно-исследовательского и внедренческого центра с транспортно-выставочным комплексом "ТВК "Россия", органично объединяющего в себе производственные мощности, испытательные и доводочные базы, образовательные центры и весь спектр объектов сопутствующей инженерной и социальной инфраструктуры.
 
По существу поднятого в Вашем обращении вопроса по дальнейшему использованию аэродромного комплекса "Раменское" сообщаем, что предполагается интенсификация эксплуатации существующего аэродрома за счет осуществления коммерческих гражданских перевозок. При этом основная функция аэродрома - проведение летных исследовательских работ и испытаний остается неизменной. Более того, предусмотрено создание новейшего центра профессиональной подготовки и переподготовки летного и инженерного состава на базе школы летчиков-испытателей ОАО "ЛИИ", учитывающего существующие потребности в расширении и модернизации учебной и тренажерной базы.
 
Решение задачи ускоренного развития авиастроения требует восстановления кадрового потенциала отрасли, новых квалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными профессиональными и управленческими знаниями, умениями и навыками самого высокого уровня.
 
При этом будет учтен и востребован весь потенциал ведущих вузов страны (МАИ, МГТУ, МФТИ и др.), филиалы которых находятся в г. Жуковском, что позволит обеспечить развитие непрерывной системы подготовки и переподготовки квалифицированных инженерных кадров в авиастроении и смежных высокотехнологичных отраслях, разработку квалификационных требований к уровню профессиональной подготовки и участие в обновлении образовательных стандартов, взаимодействие ВУЗов и компаний отрасли, организацию для студентов практики и рабочих мест на основе частичной занятости.
 
Одной из приоритетных задач, определяющих успех проекта создания НЦА, является обеспечение достойных условий для жизнедеятельности сотрудников НЦА и их семей. В этой связи на присоединенных к г. Жуковскому новых территориях активно развивается проект по созданию современной жилой, социальной и инженерной инфраструктуры для будущих сотрудников НЦА. Разрабатываются программы стимулирования переезда высококвалифицированных кадров в г. Жуковский, в том числе путем предоставления им значительных жилищных субсидий.
В соответствии с постановлением правительства Московской области от 27 ноября 2009 г. № 1037/48 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009 - 2011 годов" на территории городского округа Жуковский реализуется проект автодороги "Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. М.М.Громова) от автодороги М-5 "Урал".

Проект является областным и заложен в генеральный план Московской области. Строительство подъездной автодороги вызвано необходимостью изменения маршрута движения транзитного транспорта со стороны г. Москвы и г. Люберцы в город Раменское и Раменский район Московской области и обратно. Кроме того, необходим современный подъезд к транспортно-выставочному комплексу "ТВК "Россия", где регулярно проводятся выставки, форумы и другие мероприятия национального и международного значения. Проект включил в себя расчеты ущерба окружающей среде в связи с вырубкой деревьев и кустарников под строительство автодороги, в качестве компенсации которого предусмотрена реконструкция городского коллектора и создание обширных парковых зон на территории городского округа.

Благодарю Вас за неравнодушное отношение к проблемам авиастроительного сектора и активную гражданскую позицию. Прошу Вас оказать Правительству России поддержку в разъяснении населению смысла и перспектив этого уникального проекта.
 
С уважением,
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Рогозин
 
Наверх 

*** 

Уважаемый Димитрий Олегович, предлагаю первое предложение:при утилизации стрелкового оружия необходимо сохранить стволы,не отправлять их на переплавку.Ведь при изготовлении стволов используется поковка из спец.стали, дорогие импортные ковочные станки,хромирование стволов,приборы контроля и др.Стволы для хранения много места не займут,переплавлять их жалко и не разумно. Бывший нач.бюро "***" А. Н.

По поручению Заместителя Председателя Правительства Д.О.Рогозина благодарим Вас за Ваше письмо. Направляем подготовленный в Военно-промышленной комиссии ответ.
 
На оcновании ответа ОАО "Ижмаш"
 
В настоящее время предприятия промышленности, в том числе ОАО "Ижмаш", проводят утилизацию стрелкового оружия по контрактам, заключенным с Минобороны России. Утилизации подлежит оружие только пятой категории, выслужившее установленные сроки эксплуатации (более 30 - 40 лет) или выработавшие установленный ресурс (по настрелу).
 
Кроме того, Минобороны России принято решение о безвозмездной передаче предприятиям промышленности более 800 тысяч единиц боевого ручного стрелкового оружия для использования в соответствии с действующим законодательством в сфере оборота оружия.

Наверх 

***

Уважаемый Дмитрий Олегович , обратите внимание на обстановку, сложившуюся вокруг Федерального казенного предприятии \"Авангард\". Завод готовится выполнять госзаказ, но возникший в 2006 году долг в 100000 рублей, через третьи руки, выростает до 102000000 рублей.Используя административный ресурс фирма \"Траст\" пытается взыскать этот долг с предприятия.Судебные приставы блокируют работу завода,арестовывают счета,блокируют въезд и выезд.  

На основании справки Минпромторга России и ответа ФССП России.
 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.1006 г. № 1146 путем изменения вида ФГУП "Авангард" - было создано ФКП "Авангард". Указанным распоряжением (п.6) Минпромэнерго России поручено принять меры по погашению кредиторской задолжности ФКП "Авангард".
Сумма задолжености перед ООО "Траст" составляет по исполнительным листам 102 469 000 руб.
По этой задолжности:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.08.1996 с ФКП «Авангард» в пользу ООО «Траст-С» взыскана сумма долга в размере 81 502 131 рублей 75 копеек и выдан исполнительный лист от 20.09.1996 по делу № 10-331;
решением Арбитражного суда города Москвы от 14.11.2000 по делу № А40-18056/00-10-160 с ФКП «Авангард» в пользу ООО «Траст-С» взыскана сумма долга в размере 20 966 813 рублей 08 копеек и выдан исполнительный лист№ 197958 от 14.11.2000.
В настоящее время Высшим Арбитражным судом 29 февраля 2012 г. вынесено определение об отказе в передаче дела для пересмотра в порядке надзора, а также постановлений судов в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Вопрос выделения государственных средств отложен до решения всех правовых вопросов.
Справка по решению правовых вопросов:
В Стерлитамакском межрайонном отделе судебных приставов Управления ФССП России по Республике Башкортостан на исполнении находились исполнительные производства от 18.01.2001 и 22.01.2008 о взыскании с СПО «Авангард» в пользу АКБ «Нефтехимбанк» денежных средств в размере 20 966 813,08 руб. и 81 501 131,75 руб. соответственно.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2003 произведена замена взыскателя — с АКБ «Нефтехимбанк» на ООО «Траст-С».
В 2000 году СПО «Авангард» изменило организационно-правовую форму на ФГУП «Авангард». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 1146 - р вид ФГУП «Авангард» изменен на ФКП «Авангард». Решениями судов от 16.05.2008 и 12.11.2008 произведена замена СПО «Авангард» на ФКП «Авангард».
С 24.12.2009 сводное исполнительное производство в отношении ФКП «Авангард» находится на исполнении в специализированном отделе по исполнению особых исполнительных документов Управления ФССП России по Республике Башкортостан (далее - Отдел).
Решениями судов в прекращении исполнительных производств, изменении способа исполнения исполнительных документов путем проведения замены должника ФКП «Авангард» на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации или на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ФКП «Авангард» отказано.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 1146 - р ФКП «Авангард» является федеральным казенным предприятием, которому имущество передано на праве оперативного управления.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГК РФ казенное предприятие и финансируемое собственником учреждение отвечают по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст. 113, 115, 120ГКРФ. На основании ч. 2 ст. 113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ч. 5 ст. 113 ГК РФ унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В соответствии с частями 4,5 ст. 115 ГК РФ права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. ст. 296, 297 ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
 
На основании п. 7 устава ФКП «Авангард» предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
 
Также отсутствует запрет на обращение взыскания на имущество федеральных казенных предприятия по их обязательствам в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Таким образом, действующим законодательством не установлены ограничения по обращению судебным приставом-исполнителем взыскания на имущество, находящееся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. В рамках сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принимаются меры по исполнению судебных решений (обращается взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах, и имущество должника-организации) в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
 
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2011 в удовлетворении требований о признании действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на расчетные счета ФКП «Авангард» незаконными отказано.
Определением   Арбитражного   суда   Республики   Башкортостан   от 19.04.2011    сводное исполнительное производство в отношении ФКП «Авангард» приостановлено в части взыскания денежных средств по исполнительным производствам от 22.12.2009 № 80/68/9120/8/2009 и от 22.12.2009 № 80/68/9121/8/2009 (исполнительные производства в пользу ООО «Траст-С»). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.11.2011 сводное исполнительное производство в отношении ФКП «Авангард» возобновлено. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.01.2012 удовлетворены требования ООО «Траст-С» в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в несовершении достаточных действий по аресту готовой продукции ФКП «Авангард». В рамках исполнительного производства принимаются меры по розыску счетов должника-организации и обращению взыскания на имущество и денежные средства ФКП «Авангард» (30.01.2012 составлен акт ареста (описи) в отношении исключительного права ФКП «Авангард» на результат интеллектуальной деятельности — полезную модель, подтвержденную   патентом,   а   именно   заряд   для   гидроразрыва   пласта;
02.02.2012  аресту подвергнут также автомобиль должника марки ГАЗ-2705, 2000 г.в.; 05.03.2012, 06.04.2012 по адресу ФКП «Авангард» наложен арест на имущество должника-организации: копировальный аппарат, факсимильный аппарат, ноутбук, телевизор, роутер, стулья, кресло; 05.03.2012 передано на реализацию транспортное средство марки «Nissan X-Trail», принадлежащее должнику).

Правомерность обращения судебным приставом-исполнителем взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах ФКП «Авангард», открытых в коммерческих банках, а также на имущество должника-организации неоднократно подтверждалась судами различных инстанций.

Генеральный директор ФКП «Авангард» И*.А.А. был принят на личном приеме должностными лицами ФССП России и Минюста России, где ему разъяснен порядок взыскания задолженности с федерального казенного предприятия. О том, что судебные решения не исполнены, Федеральной службой судебных приставов неоднократно проинформировано Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Кроме того, Минюстом России председателю Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Рогозину Д.О. направлено письмо об оказании содействия в разрешении ситуации, связанной с деятельностью ФКП «Авангард». Исполнение судебных решений в отношении ФКП «Авангард» находится на контроле в ФССП России.

Наверх  

***

ОБ ЭКОНОМИЧНОМ ДОПОЛНЕНИИ К ТРИАДЕ СЯС (противодействие ПРО США) На основе существующих образцов и систем вооружения РВСН и АПЛ в короткие сроки можно создать «новое оружие», которое существенно снизит значимость создаваемой в США ПРО, повысит потенциал сдерживания российских СЯС, а также «подтолкнет» США к равноправному сотрудничеству с Россией. При этом суммарные затраты на поддержание и повышение эффективности отечественных СЯС можно будет даже снизить. СУТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Достичь заявленных целей можно путем размещения на труднодоступной территории Сибири (за Уралом), во внутренних водоемах и морском шельфе РФ защищенных и скрытых средств доставки ядерного оружия, приспособленных к оперативному развертыванию и перебазированию. Такими средствами могут стать «закапсулированные автономные» ракеты стратегического назначения (ЗАРС) типа «Булава», «Тополь»... В наземном варианте они фактически уже существуют, а в подводном – требуется «лишь отделить» пусковой контейнер «Булавы» от АПЛ и обеспечить возможность его автономного функционирования. Доставлять ЗАРС в труднодоступные районы Сибири можно на «переоборудованных» судах типа «река-море». Они обеспечат постоянное перебазирования ЗАРС по сибирским рекам, Байкалу, другим внутренним водоемам, морскому шельфу России, а также скрытую установку подводных ЗАРС на боевое дежурство в любой подходящей точке маршрута следования. В дежурном режиме ЗАРС могут размещаться на дне водоемов в горизонтальном положении, а в вертикальное переводиться непосредственно перед пуском. Размещать их можно практически на любой глубине – от нескольких метров до десятков и сотен (как АПЛ). Такие ЗАРС технически реально транспортировать даже не на самом судне, а буксируя их в надводном или подводном положении. Это позволит использовать для транспортировки по внутренним водоемам большинство существующих судов с водоизмещением более 50 т. Помимо доставки (и эвакуации) в районы дислокации и боевого дежурства, с помощью тех же судов и авиации (вертолетов) можно обеспечивать обслуживание ЗАРС, их охрану и боевое дежурство. Предварительная экспертная оценка боевой эффективности и стоимости жизненного цикла ЗАРС показывает, что эти показатели могут быть соизмеримы и даже превзойти аналогичные характеристики подвижных наземных стратегических комплексов типа «Тополь» и «Ярс»; сокращенных по Договорам ОСНВ БЖРК (железнодорожных комплексов) и, тем более, АПЛ. В случае воссоздания в РФ производства экранопланов, появится возможность и скоростной доставки (перебазирования) ЗАРС. В том числе, например, в труднодоступные районы заполярной тундры. Дополнительным сдерживающим фактором для потенциального противника может стать близость или даже совмещение позиционных районов ЗАРС с местами залегания стратегических запасов полезных ископаемых и пресной воды в Сибири. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Помимо внутренних водоемов ЗАРС можно поставить на дежурство практически в любой точке мирового океана. 2. Технически к этому готовы все члены «ядерного клуба» (формальные и не формальные). А с не ядерной боевой частью и дальностью до 500 км число потенциальных производителей оружия, подобного ЗАРС, еще больше. 3. ЗАРС, транспортируемый морским или воздушным путем к месту постановки на дежурство в Мировом океане сложно обнаружить. Однако, еще сложнее идентифицировать его «настоящего хозяина» или «инициатора пуска». Так как обнаружить и перехватить управление ЗАРСом могут не только «оппоненты хозяина», но и террористы. 4. ЗАРС – более «простое, автономное и слабо контролируемое» оружие, если сравнивать его с существующими СЯС. Следовательно, его создание повысит риск самоуничтожения Человечества. 5. Чтобы гарантированно нейтрализовать такую угрозу всем странам – мировым лидерам – необходимо будет согласованно отказаться от современной политики «перетягивания каната и дискредитации партнеров». Только за счет совместных усилий, перейдя к политике Реального и Честного сотрудничества под эгидой ООН, Человечество получит шанс не только выжить, но и ускорить свой прогресс. Таким образом, ЗАРС (угроза его создания) может лишить США надежд на одностороннюю безопасность, покажет порочность дальнейшего провоцирования гонки вооружений и подтолкнет к более взвешенной внешней политике. С уважением, полковник запаса А.Б.  
 

Вами предлагается скрытно разместить закапсулированные автономные ракеты стратегического назначения (ЗАРС) типа «Булава», «Тополь» на труднодоступной территории Сибири во внутренних водоёмах и морском шельфе Российской Федерации для повышения потенциала сдерживания российских СЯС и снижения значимости создаваемой в США системы ПРО.
По существу представленных предложений необходимо отметить следующее:
1.  Внутренние водоёмы Сибири и морской шельф длительное время (до 5 месяцев в году) покрыть! льдом, в результате предлагаемая система оружия является практически не боеспособной.
2.  Для подтверждения работоспособности и надёжности ЗАРС должны быть проведены лётные испытания для штатных условий из внутренних водоёмов, где предлагается боевое дежурство ЗАРС. Проведение таких испытаний раскроет истинное предназначение ЗАРС- создание неконтролируемого средства доставки ядерного оружия, что практически приведет к одностороннему выходу России из Договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, согласно которому:
- каждая из Сторон базирует развернутые пусковые установки МБР только на базах МБР;
-каждая из Сторон устанавливает развернутые пусковые установки БРПЛ только на подводных лодках, оснащённых пусковыми установками БРПЛ.
Без проведения необходимого объёма лётных испытаний для подтверждения надёжности ЗАРС их размещение в районах боевого дежурства с целью возможного боевого применения является недопустимым.
3. Базирование ЗАРС с ядерным боевым оснащением на внутренних водоёмах Сибири должно исключить какую-либо навигацию в этих районах. Кроме того, для обеспечения ядерной безопасности потребуется отчуждение прибрежной зоны, что станет явным демаскирующим признаком ЗАРС. Всё это приведет не к экономии средств, а к нанесению ущерба стране в мирное время.
4.    Предлагаемое автором размещение ЗАРС помимо внутренних водоёмов России в любой точке мирового океана без технического обслуживания и регламентных работ, без боевого управления является абсурдным.
5.  Автор справедливо оценивает ЗАРС слабо контролируемым оружием по сравнению с существующими СЯС. Больше того, автор не исключает возможность перехвата управления ЗАРС террористическими формированиями, повышая риск самоуничтожения человечества. Это, по мнению автора, должно быть источником силового давления на мировое сообщество об изменении политики по отношению к России. Такой подход, предлагаемый автором, практически является шантажом мирового сообщества. В результате такого шантажа Россия предстанет перед мировым сообществом агрессором, что приведет не к повышению политического веса России, а к полной её изоляции.
На основании изложенного, предлагаемый способ размещения стратегических ракет не имеет практической полезности, является вредным и опасным для России.
 

Наверх  

***

Добрый день, уважаемый Дмитрий Олегович. Конструктора-оружейники считают аксиомой, что пуля и ствол - главные детали оружия. Высокоточные стволы изготавливаются, например, компанией ORSIS (Оружейные системы). Но из этих стволов выстреливаются пули формы а ля Крупп (Krupp) образца 1881 года. Автор разработки, предлагаемой на рассмотрение, эту \"традицию\" нарушил. Подробности в прилагаемых файлах. С наилучшими пожеланиями В.К.

На основании ответа ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ"
 
Вами предлагается сплошная металлическая пуля (Русинж), состоящая из трех последовательно соединенных между собой шаров калиберного диаметра, с обтекателем на головном шаре и профилированными пазами на хвостовом шаре. Соединительный участок между головным и средним шарами, судя по изображению на рисунке, удлинён и выполнен в виде усечённого конуса. Наруж¬ная поверхность пули имеет антифрикционное покрытие, состоящее из алюминиевой подложки и наружного слоя из фторопласта-4.
По Вашему мнению, такая конструкция пули способствует повышению динамической устойчивости её в полёте и обеспечивает устойчивость при стрельбе, как из нарезного, так и из гладкоствольного оружия. При этом повышение устойчивости происходит за счёт улучшения параметров пули, влияющих на величину опрокидывающего момента. В частности, конструкция якобы гарантирует уменьшение плеча момента и уменьшение силы лобового сопротивления. Уменьшение плеча момента за счет смещения центра тяжести (ц.т.) к носику пули, а уменьшение силы лобового сопротивления за счёт снижения силы трения воздуха по поверхности пули, имеющей антифрикционное покрытие.
Также Вы утверждаете, что предлагаемая конструкция по указанным пара¬метрам превосходит пули классической формы, в которых ц.т., по Вашему мнению, находится "ближе к донной части", а наружная поверхность не имеет антифрикционного покрытия.
Проведя экспертную оценку направленных Вами материалов, считаем необходимым отметить следующее:
1. Анализ предложенной конструкции (по рисунку) показывает, что ц.т. её будет находиться, примерно, в середине участка между первым и средним шарами, т.е. ~ 50% длины пули от заднего торца (в штатных конструкциях пуль этот параметр равен 40...45%), а центр давления (ц.д.) будет находиться на передней полусфере первого шара. Таким образом, расстояние между ц.т. и ц.д. будет выражаться величиной не менее 30% от длины пули (в штатных конструкциях - 23.. .25%).
Следует отметить, что обеспечение устойчивости полета пули при стрельбе из нарезного оружия заключается в сообщении пуле большой угловой скорости вращения вокруг продольной оси. В этом случае пуля приобретает свойства гироскопа и действие опрокидывающего момента не вызывает увеличение угла нутации и опрокидывания пули в полете, а приводит к прецессии, то есть повороту оси пули вокруг касательной к траектории. Свойство гироскопа позволяет современным пулям, при стрельбе из нарезного оружия, быть устойчивым в полете, даже при наличии опрокидывающего момента.
При стрельбе из гладкоствольного оружия, без стабилизации вращением, предложенная автором конструкция пули будет неустойчива при полете, из-за действия опрокидывающего момента, так как вращение пули за счет наличия в хвостовом шаре профильных пазов происходить не будет.
2. Что касается уменьшения результирующей силы сопротивления воздуха, как следует из дополнительно запрошенных нами материалов работ Барнаульского патронного завода, нанесение предложенного автором антифрикционного покрытия не изменило баллистические характеристики пуль, а улучшение кучности стрельбы одного варианта пуль по одной серии выстрелов, при равных или худших результатах в других вариантах пуль, крайне незначительно и носит случайный характер.
3. Другими недостатками предлагаемой конструкции являются:
- аномальное функционирование пуль как в нарезном, так и в гладкоствольном оружии (в нарезных стволах будет срез с нарезов из-за недостаточной длины ведущей части, в гладких стволах закрутки пули за счёт наличия в хвостовом шаре профильных пазов происходить не будет);
- плохие коэффициент формы и баллистический коэффициент, что приведет к интенсивному падению скорости пуль в полете;
- невозможность создания пуль спецназначения (бронебойных, трассирующих, бронебойно-трассирующих, зажигательных и др.);
- нетехнологичность конструкции.
На основании вышеизложенного Ваше предложение нерационально и не обладает практической полезностью.


Наверх   

***
 
Добрый день. Недавно произошел случай с майором Солнечниковым (взрыв гранаты при отработки упражнения с личным составом) и многие задумались - ведь не впервые эта проблема встала, это не первый офицер бросившийся на гранату. Если перейти по ссылке ниже, то можно увидеть как эта проблема решена в китайской армии путем переоборудования окопа для отработки упражнений бросания гранаты (ссылка на ролик YouTube) PS - хочу лично поблагодарить за Вашу позицию и Вашу работу.


На основании письма Минобороны России
 
Использование предложенного варианта оборудования места для метания боевых ручных гранат полагается не целесообразным в связи с тем, что при его оборудовании возникают затруднения в вопросах его использования, учебное место в большинстве соединений будет подтапливаться грунтовыми водами и обрушиваться, вместе с тем оборудование используемых в Вооруженных Силах Российской Федерации окопов для метания гранат менее трудоемкое и мало затратное мероприятие.
Кроме того в предложенном варианте отсутствует обстановка приближенная к реальным действиям военнослужащих в бою. Нарушается методика обучения личного состава, ведь целью занятия ставится не только метание боевой гранаты, но и обучение его действиям при оружии как до метания гранаты и так и после ее разрыва, а обучение метанию гранат проводится с использованием учебных и учебно-имитационных гранат.
Так же при метании боевой гранаты по предложенному варианту не исключена возможность возникновения внештатных ситуаций, например, таких как сваливание обучаемого по неосторожности в окоп вместе с боевой гранатой в момент броска. Потеря ориентации и укрытие в окопе при визуальной потере места, куда упала граната. Таким образом, представленный на рассмотрение вариант не может гарантировать исключения случаев гибели и травматизма личного состава.
В настоящее время учебное место по метанию боевых ручных гранат в Вооруженных Силах Российской Федерации оборудуется в соответствии с требованиями Альбома схем учебных объектов и полей учебных центров (полигонов) Сухопутных войск, Курса стрельб из СО, БМ и Т 2011 г. Анализ случаев гибели военнослужащих при метании боевых гранат показывает, что при правильной организации занятия по огневой подготовке, качественному обучению личного состава метанию учебно-имитационной гранаты и изучения материальной части гранаты подобные случаи исключены.

Наверх   

***

Значительное время мне пришлось заниматься эксплуатацией подводных лодок. Мне представляется, что только отказ от установки избыточного оборудования позволит снизить цену подводной лодки не менее чем на 10%. Понимаю какое противодействие будет со стороны проектанта и изготовителей вооружения и военной техники, поэтому и обращаюсь к такому высокому должностному лицу. <...> Предлагаю: Произвести независимую экспертизу утвержденных и разрабатываемых технических проектов подводных лодок... Привлечь к разработке интегрированных средств обработки данных, средств автоматизации не только традиционных поставщиков, но и ИТ- компании из различных секторов экономики... Изменить систему финансирования при заказе подводных лодок для предотвращения ценовых сговоров и размывания ответственности за результат. Перейти на современные, научно обоснованные системы управления конструкторскими бюро как видом бизнеса, а не частными владениями конкретных директоров.Выделить НИУ ВМФ из состава ВУНЦ ВМФ в отдельную организационную структуру, подчиненную Заместителю Министра обороны через Департамент ГОЗ. Выделить и усилить вертикаль участников заключения и исполнения контрактов, Организовать постоянный автоматизированный контроль за процессом заключения контрактов всех уровней исполнителей ОКР, сделать его прозрачным для заказчика(МО), исполнителя(ОСК), а так же для координатора и контролера(ВПК). Таким же образом должен быть организован контроль за ходом выполнения сетевого план-графика выполнения ОКР, с учетом работ всех уровней кооперации. Седьмое. Провести анализ реализуемости ГПВ с учетом экономических, технологических, материальных и человеческих ресурсов страны и выполнить соответствующую корректировку, в том числе выполнить необходимые изменения законодательства и организационных документов. Контр-адмирал запаса И.П.

Вопросы развития морских вооружений, комплексов и систем рассматриваются на заседаниях постоянно работающих секций Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, в том числе:
No.2 "Стратегические средства";
No.6 "Морские средства общего назначения"
No.8 "Базовые и критические технологии".
По результатам работы секций даются соответствующие рекомендации государственным заказчикам по техническим проектам перспективных кораблей, составу их вооружения и корабельных систем.

Наверх   

***

Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращаются тысячи людей, служивших в разное время на атомном крейсере «Киров», который в настоящее время стоит на приколе в г.Северодвинске. В 2009г мы обратились к Президенту РФ с просьбой разъяснить нам дальнейшую судьбу корабля... Не будем утомлять Вас военной терминологией о предназначении атомных крейсеров данного проекта, а скажем в двух словах: атомный крейсер – это мощь флота и престиж страны! Уважаемый Дмитрий Олегович! Помогите нам (и стране!) спасти наш крейсер! Председатель совета ветеранов атомного крейсера «Киров», В.Р., Секретарь совета – Б.П.

Крейсер "Киров" (ныне "Адмирал Ушаков") возвращен в состав Военно-Морского Флота. В настоящее время ведется разработка проекта модернизации кораблей этого типа. 


Наверх 

***